Классика

Классический водно-моторный спорт - мотолодки, скутера, глиссера.

Предмет спортивного соревнования в классах «мотолодки», «скутера», «глиссера» – минимальное время прохождения установленной дистанции по гоночной трассе за определенное число кругов со стартом с места и в соответствии с правилами движения по гоночной трассе

Мотолодки - спортивные суда, оборудованные подвесными лодочными моторами, которые могут подвергаться незначительным, разрешенным Правилами изменениям и доводкам.

Спортивные мотолодки могут использовать различные типы корпусов - однокорпусные суда (Т), суда с катамаранными обводами (С, S и F), суда с жестким днищем и надувными бортами (PR, PF и P750) и тому подобное. Мотолодки могут быть оснащены подвесными лодочными моторами с индексом G (Green), как правило четырехтактные моторы с повышенными экологическими требованиями к эксплуатации (например, классы GT-15, GT-30).

Глиссер – гоночное спортивное судно со стационарным автомобильным двигателем.

В классах глиссеров может быть применена любая конструкция корпуса судна, кроме V-образной.

В классах глиссеров Р-1500 и Р-2000 разрешено применение любого атмосферного автомобильного двигателя как отечественного, так и иностранного производства.

В классе Р-2500 применяется атмосферный автомобильный двигатель модели ЗМЗ-402 или УМЗ-417 (использование других моделей двигателей для конкретных соревнований определяется в Регламентах этих соревнований).

Скутера - спортивные суда, оборудованные специально подготовленными (или выпускаемыми различными производителями) подвесными моторами, допускающими значительное форсирование, снятие второстепенных или неиспользуемых деталей и устройств, изменение способов установки и крепления мотора к корпусу.

Разрешенное топливо для всех классов скутеров – метанол, бензин.Для классов скутеров корпус судна должен иметь трехточечную конструкцию с максимальной длиной спонсонов не более 60% общей длины корпуса.

Обязательно положение спортсмена в корпусе скутера в лежачем положении или на коленях